Компания АО Франшиза №1 пришла с запросом сделать мобильное приложение по доставке пиццы и других блюд, чтобы увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда. В качестве референса клиент привел приложение Додо Пицца. Целевая аудитория — молодые люди от 18 до 45 лет.
Мобильное приложение на Kotlin Multiplatform, SwiftUI и Jetpack Compose с акцентом на быстром запуске и удобстве взаимодействия.
Наша команда работала над созданием приложения с марта по август 2024 года. В проекте было задействовано 11 сотрудников: iOS и Android разработчики, тестировщик, UX и UI дизайнеры, внешние аудиторы и проджект-менеджер. Бэкенд остался за заказчиком: он предоставил нам Swagger-документ, который описывает, как работает API.
Исходной задачей было создать приложение для iOS. Однако клиенту понравился промежуточный результат и в процессе разработки он также заказал версию для Android.
Определили функционал приложения. Вместить в приложение весь функционал, которым располагает референс ― Додо Пицца, за пять месяцев невозможно, ведь упомянутая компания много раз обновляла свое приложение. Мы поставили перед собой задачу создать приложение с базовыми функциями, достаточными для эффективной работы: просмотр меню, создание профиля, размещение заказа, оплата, отслеживание курьера, отзывы.
Проработали пользовательские сценарии в Figma. Технического задания у нас не было — только референс. Наша команда всегда предлагает предварительно провести бизнес-аналитику и составить документацию к будущей разработке, что существенно сокращает риски и количество правок. В этом проекте этап был пропущен, однако мы нашли решение, которое позволило избежать недопониманий между заказчиком и нашей командой.
С помощью дизайна в Figma мы показали, на какой экран выводит та или иная кнопка. Заказчику сразу стала понятна логика приложения.
Разработали общие элементы кода для двух платформ. С помощью Kotlin Multiplatform iOS-разработчик создал общую технологическую базу для двух операционных систем. Это более выгодное решение для клиента, ведь общий код экономит часы на разработку. Чтобы приложения выглядели нативно, для iOS мы использовали фреймворк SwiftUI, для Android — Jetpack Compose.
Провели интеграции. Мы интегрировали приложение с App Metrica ― для отслеживания скачиваний, Яндекс Картами ― для навигации заказа, платежной системой для оплаты картами.
Тестировали на разных устройствах. Проверка работы приложений на iPhone, Xiaomi, Samsung, Realmi, Huawei заняла 1-2 недели. Мы проверяли оплату заказа различными способами, интуитивность интерфейса и навигацию, скорость работы приложения при плохом интернет-соединении и т. д. Баги случались, но несерьезные.
Изменили дизайн. В процессе работы заказчик решил сделать ребрендинг и сменить название на Панда пицца. Поскольку дизайн был базовый, мы перекрасили шаблоны, чтобы приложения выглядели по-новому.
У заказчика возникли трудности с бэкендом. Из-за ошибок в коде кнопки не стыковались с действиями. Например, пользователь оформлял заказ, но заказ не готовился. Из-за этого процесс работы затянулся. Нам приходилось ждать, пока ошибки в коде будут устранены со стороны заказчика.
Наши специалисты сумели выстроить эффективную коммуникацию. Работали прозрачно и наглядно показывали весь процесс, вовремя выявляли недочеты и уведомляли клиента.
За пять месяцев нам удалось реализовать не только базовый для MVP функционал, но и дополнительные опции, такие как использование промокодов, оценка заказа с помощью звездочек и отправка отзывов с фотографиями.
Приложение оценил и клиент, и сторонний эксперт. Заказчик привлек третью компанию для независимого аудита ИТ-инфраструктуры. Нашей работе была поставлена высокая оценка — 4 из 5. Аудитор отметил актуальный стек и качественную архитектуру приложений, структурированный и опрятный код.
Мы получили рекомендации, которые планируем применить в будущих версиях приложений: подготовить документацию о целях проекта, функционале и архитектуре и ограничить использование moko-библиотек, поскольку есть риск, что они могут стать несовместимыми с обновлениями Android или Kotlin Multiplatform.
Клиент продолжает с нами сотрудничать и рассматривает сценарий бэкенд разработки ресурсами нашей команды. Мы планируем новые релизы приложений.
Единая технологическая база для iOS и для Android сэкономила бюджет заказчика и упростила нашу работу.