Многим россиянам невыгодно покупать мотоциклы: они дорогие, а кататься на них в холодное время года некомфортно. К тому же мотоциклы считают опасными — зачастую их покупают те, кто ищет острых ощущений.
В России распространен каршеринг, который позволяет брать автомобиль, только когда он нужен. Но удобного решения для мотошеринга до сих пор не было.
Нужно было продумать сервис, который упростил бы оформление тест-райдов и аренды, обеспечил безопасность клиента и техники. А также создал бы позитивный образ мотоцикла как альтернативы автомобилю.
Первый в России сервис по тест-райду и аренде мотоциклов. Объединяет телематический модуль в мотоцикле, административную модель (административную панель, CRM, сбор статистики) на стороне заказчика и приложение под Android и iOS, через которое пользователь делает заявку.
Клиенты регистрируются в приложении, проходят верификацию, выбирают модель мотоцикла и подают заявку на тест-райд или аренду. Информация поступает на онлайн-платформу, где оценивают надежность клиента. Все договоры подписываются онлайн.
Телематическая система собирает и передает данные на онлайн-платформу. Менеджер видит, где находится мотоцикл, в каком он состоянии, насколько аккуратен водитель. Все данные остаются на платформе и влияют на то, одобрят ли этому пользователю заявку в следующий раз.
Система, которая собирает данные о поездке и о характере вождения. Ее используют для определения рейтинга водителя: аккуратному водителю одобрят следующие заявки, тому, кто лихачит, — вряд ли. Для проверки документов водителя применяют систему скоринга.
Эти разработки заказчик адаптировал под мотоциклы, а мы создали административную панель управления арендами, разработали приложения под Android и iOS и интегрировали их с системой скоринга. За полгода мы сделали бэкенд на PHP и мобильное приложение на мультиплатформе. Интегрировали с телематическим модулем мотоцикла и платежной системой.
Мы использовали платформу Firebase для реализации функционала уведомлений. Сейчас мы оповещаем клиента, например, о том, что нужно внести платеж. Планируем с помощью этой технологии внедрять программы лояльности. Разработку выполнили в срок. Провели тестирование с помощью тест-кейсов. Кейсы составляли по техническому заданию от аналитика.
Трудности возникли вначале: нужно было вникнуть в бизнес-процессы, понять, как интегрировать приложение со скоринговой системой
Постоянно были на связи с заказчиком, выясняли, какие данные они получают из телематической системы мотоцикла и передают нам.
«Мы внимательно относились к обратной связи. Добивались того, чтобы процедура согласований стала более прозрачной, — одно время из-за этого были проблемы. Наш коллега узнавал у заказчика, доволен ли он результатом, что можно сделать лучше. Потом мы обсуждали это, ставили задачи и предлагали заказчику решения. Сейчас мы исправляем мелкие баги. Фидбэк по проекту был положительный. Я считаю, что сама идея проекта крутая. Уверен, что продукт будет популярным. Мотоцикл за 2 миллиона рублей я не куплю. Но с удовольствием заплатил бы пару тысяч рублей и покатался бы на таком».
Backend
Мобильное приложение
В 2020 году довольно удачно прошло тестирование системы. 2500 мотоциклистов зарегистрировались в сервисе на закрытии мотосезона. Аренду или тест-райд длительностью до трех дней оформили 810 раз.
Клиент запланировал рекламную кампанию — будет продвигать приложение с помощью блогеров. Мы вносим последние мелкие исправления, прежде чем масштабировать сервис для следующего мотосезона.
Можно взять напрокат разные модели. Срок аренды от нескольких часов до нескольких дней.