Клиент покупает новый автомобиль. Он переживает, что его могут угнать или повредить, поэтому ему нужна гарантия безопасности.
А еще автовладелец хочет, чтобы машина была исправной и служила как можно дольше. Он думает о том, как меньше платить за ремонт и автостраховку, экономить на бензине.
Покупателю хочется управлять автомобилем на расстоянии — например, заранее прогреть салон, открыть двери или багажник.
Владелец сервиса такси нанимает водителей и обеспечивает их автомобилями. Он хочет знать, где машины и в каком состоянии. Кроме того, ему нужно знать, аккуратно ли ездят водители.
Система «умного управления» автомобилем — «Элемент». Она помогает следить за состоянием автомобиля и собирает статистику о манере вождения.
Еще позволяет управлять машиной на расстоянии, дает возможность сэкономить на КАСКО, оптимизировать расходы на бензин и ремонт автомобиля.
Систему «Элемент» устанавливают с помощью устройства, которое ставится в автомобиль. Вместе с ним в комплекте идет мобильное приложение. Оно дает владельцу следить за состоянием машины.
Клиентам систему предлагают компании «АвтоВАЗ» и Mitsubishi, но также их могут использовать и другие автопроизводители.
Покупателю достаточно зарегистрировать автомобиль у дилера, поставить устройство в машину и скачать приложение. В нем есть аккаунт для владельца авто и водителя, который временно им управляет, например взял в аренду или пользуется транспортом компании
К аккаунту можно привязать несколько машин — это удобно, например, для автопарков.
Разработка приложения длилась три года. Клиент сам делал бэкенд, а мобильное приложение отдал на аутсорс. Нам дали четкие указания, которым надо было следовать.
Сначала мы проверяли приложение без машины, потом менеджер проекта и аналитик тестировали его на автомобиле. В финале клиент проводил свое тестирование и показывал результаты руководству.
Изначально клиент не давал техзадание. Он передавал нам информацию по изменению спецификации, дизайна, бизнес-логики во время работы над проектом.
Бэкенд был на стороне заказчика, поэтому, если программист на той стороне что-то переписывал, нам приходилось подстраиваться. Из-за постоянных изменений в приложении были мелкие баги.
Мы договорились о том, как передавать данные по спецификации. Как только получали информацию от клиента, дорабатывали приложение. Потом на тестовом автомобиле проверяли, как оно работает.
«Мы поняли, насколько важно продуманное техзадание: оно помогает избежать мелких багов, траты времени и сил на их исправление. Поэтому для других проектов клиент начал создавать нам подробные инструкции».
Клиент остался доволен. Приложение скачали более 5 000 раз только в Play Market, пользователи поставили среднюю оценку в 4,1 звезды. Для англоязычных стран и Бразилии есть версии на английском и португальском языках.
Для «Лаборатории умного вождения» мы создали еще одно приложение — Lada Granta Connect.
Система собирает данные о манере вождения. Она дает советы, как водить аккуратнее и расходовать меньше бензина. Отчет можно передать в страховую компанию и получить скидку на КАСКО.