Клиент купил новый автомобиль. Он боится, что его могут вскрыть или угнать. Если он оставит авто на парковке в крупном торговом центре, то не сразу заметит пропажу. Например, не услышит сигнализацию и позвонит в полицию поздно, когда угонщики уже скрылись.
Автолюбитель хочет, чтобы управлять машиной было проще. Например, чтобы заранее прогреть двигатель зимним утром, если на улице -30°С. Владелец машины хочет сэкономить на бензине. Он не знает, что изменить — стиль вождения или маршруты поездок.
Владельцам автопарков и агрегаторов такси нужно контролировать поездки водителей. Сделать это помогает навигатор, но водители могут отключить его или не отправить геоданные.
Система «умного управления» позволяет управлять машиной на расстоянии, например заводить, открывать двери, багажник и пр. Работает через систему ГЛОНАСС.
Дает несколько уровней защиты от угона и помогает отслеживать, где машина, открыты ли у нее двери, окна и багажник и пр. А еще собирает статистику о стиле вождения в мобильном приложении.
Чтобы начать использовать систему, нужно зарегистрировать автомобиль у дилера и скачать приложение. В нем две роли: владелец машины и водитель, который временно ей управляет, например взял в аренду или пользуется автомобилем компании. Есть программа для автопарков — к одному аккаунту можно привязать несколько машин.
Процесс разработки длился 3 года. Для приложения не было техзадания. Бэкенд тоже был на стороне заказчика. Мы работали практически вслепую. Сейчас приложение тестируют, проверка идет в три этапа. Сначала наши QA используют приложение без машины. Затем менеджер проекта и аналитик тестируют кейсы на машине. В финале клиент проводит свое тестирование. Результаты показывают руководству.
Работа без техзадания. Клиент по ходу проекта давал информацию об изменениях в спецификации, дизайне и логике работы мобильного приложения. В процессе было много изменений. Например, мы работали над одним решением, а клиент сообщал, что нужно сделать по-другому. Либо разработчики бэкенда что-то переписали, поэтому приходилось подстраиваться. Так что в приложении было довольно много багов.
Мы делали функционал, используя спецификацию для интеграции с бэкендом. По спецификации передавали данные и смотрели, как все работает. Потом проверяли на тестовой машине: открываются ли двери, багажник и пр. Клиент уже создал ТЗ, по которому мы будем вносить корректировки. Теперь можно видеть, где поменялась логика и насколько сильно это повлияет на смежные блоки.
«В этом проекте мы поняли, что самое главное — техзадание от клиента. Это поможет избежать багов. Второй момент — если мы делаем систему управления устройством, клиенту стоит предоставить это устройство. Иначе это игра вслепую».
Пока над системой «умного управления» продолжается работа. После выпуска продукта на рынок дилеры будут продавать его как дополнительную опцию для автомобилей.
Система собирает данные по километражу, времени поездок, расходу топлива. Эта информация поможет сэкономить на бензине, изменить манеру вождения на более безопасную. Отчет системы можно передать в страховую компанию и получить скидку на КАСКО.