Нужно было доработать существующее приложение, чтобы клиенты банка могли управлять деньгами с мобильного телефона.
Банк обслуживает и детские счета. Поэтому необходимы были функции родительского контроля и поощрения.
Приложение должно давать полный доступ к управлению счетами и накоплениями, а также помогать родителям в обучении детей финансовой грамотности.
Мы разработали систему геймификации для семейного ведения счетов.
В приложении есть задания для детей, которые помогают им развивать навыки работы с деньгами. Родители контролируют и подтверждают выполнение задания. После этого ребенку начисляются бонусы.
Дизайн и техническое задание уже были готовы на стороне разработчика. Нашей задачей было ускорить разработку новых блоков. Обсудили с заказчиком фронт работ: нужно было заняться геймификацией и новым функционалом для детей, а еще проследить за плавностью анимации.
Возможности Kotlin Multiplatform Mobile по запросу заказчика в этот раз использовали только для приложения на Android.
Новые функции разрабатывали и внедряли в течение девяти месяцев.
У исходной версии приложения была сложная архитектура: каждая функция делилась на бизнес и UI-модули, поэтому их было очень много. Это интересно, но потребовало времени на изучение и потом сильно влияло на интеграцию новых фич. Каждое нововведение оборачивалось множеством файлов, а значит, и часов разработки.
Еще было сложно что-то согласовать, потому что разными частями приложения и процессами занимались разные люди и команды. Основная мобильная часть у первой команды, бэкенд — отдельно, функции для детей — у нас, аналитика — на стороне банка. Согласование запроса иногда занимало несколько недель.
Отказались от деления фич на два модуля и писали каждую целиком так, чтобы получилось интегрировать ее в существующую архитектуру без швов. На функционал и работу приложения это не повлияло, но нам удалось сэкономить время на разработку.
Дописали модули для реализации недостающих функций. Приложение теперь помогает научить ребенка финансовой грамотности за счет заданий, которые устанавливают родители. Мама или папа контролируют их выполнение в профиле.
В приложении есть список заданий по умолчанию. Из него родитель может выбрать необходимое, установить величину награды и направить ребенку, а тот — принять или отклонить поручение. Когда оно будет исполнено, родитель должен подтвердить это для перечисления выбранной суммы с семейного счета на счет ребенка.