Нужно было создать собственную платформу бронирования комнат и конференц-залов для сети британских отелей.
Управляющим отелей необходимо было автоматизировать этот процесс. Например, чтобы загруженность комнат контролировала система, а не люди.
Сервис также должен был помочь потенциальным постояльцам просто найти и забронировать подходящий отель или конференц-зал.
Мы создали веб-платформу с лендингом, системой бронирования и административной панелью для работы с заявками.
На лендинге клиенты отеля могут забронировать зал или комнату под мероприятие. Для этого нужно пройти простую регистрацию, выбрать город, отель и даты. В личном кабинете доступна история бронирований.
Руководство отелей видит заявки, их детали и статус платежа в административной панели.
Погружение в проект начали осенью 2018 года, разработка первой версии заняла всего полгода. После пандемии разработка приостановилась, но мы продолжаем реализовывать новые идеи клиента.
Большая часть работы над проектом проходила внутри нашей команды: мы получили от заказчика видение и пожелания по результату, самостоятельно составили подробное ТЗ с референсами и комментариями, согласовали и приступили к разработке.
Работу вели по трем направлениям: разработка лендинга, создание собственной системы бронирования Best Fit и конструирование административной панели. Дизайн тоже был на нашей стороне. В итоге задействовали backend- и frontend-разработчиков, дизайнера, тестировщиков и проектного менеджера.
Сдавали проект спринтами: сделали блок — согласовали. Так мы оставались с заказчиком на связи, показывая промежуточные результаты. А еще могли сразу понять, чего не хватает или что сделано неверно, а не в финале, когда вносить правки было бы поздно.
Сама разработка несложная. Мы закончили ее за полгода, запустили сервис и продолжили развитие проекта. Из-за ковида разработка приостановилась, но периодически заказчик возвращается с новыми идеями для доработок. Но это давний проект — если какую-то информацию по нему не задокументировали, сейчас ее сложно восстановить.
Мы всегда перед этапом разработки подключаем аналитика для подробного описания новых требований. Так у разработчиков и тестировщиков не возникает вопросов, почему в системе что-то работает так, как работает. Все описано в ТЗ.
Теперь еще больше внимания уделяем документации всех моментов, чтобы новые члены команды смогли легче погружаться в будущие проекты, а прежняя команда могла быстро вспомнить, над чем работала, внедрить новые функции или сделать правки.
Реализовали административную панель на PHP, фреймворке YII2. Интерфейс сделали на React. Создали лендинг с формой выбора города, отеля, возможностью указать подробности вроде числа участников мероприятия и личным кабинетом, где хранятся данные о предыдущих бронированиях, — она работает с системой Best Fit, которую тоже разработали мы.
В разделе бронирований на административной панели можно увидеть детали каждого заказа от фамилии заявителя и суммы к оплате до стиля выбранного помещения. В карточках отелей пользователи могут активировать и отключать видимость отеля для потенциальных постояльцев на лендинге. Есть база клиентов, когда-либо сделавших заказ через посадочную страницу.
Заказчик может выбрать на лендинге тип мероприятия: свадьба, праздник или конференция. В зависимости от выбора система предложит указать детали и выбрать дополнительные услуги. Администратор получит максимум информации для дальнейшей работы с клиентом, и она сохранится в панели управления.
Заказчик может выбрать на лендинге тип мероприятия: свадьба, праздник или конференция. В зависимости от выбора система предложит указать детали и выбрать дополнительные услуги. Администратор получит максимум информации для дальнейшей работы с клиентом, и она сохранится в панели управления.