/
Кампус

Поставили приложение для студентов на «бизнес-рельсы» и увеличили количество пользователей в 3 раза

Кампус ― многофункциональное мобильное приложение для студентов. Работает на iOS и Android

800 тысяч пользователей в 2023 году

+8 подключенных ВУЗов

Задача

Задача

Эта история ― о том, как бесплатное приложение превращается в полноценный продукт и бизнес. В 2020 году Вячеслав и Тимур создали приложение Кампус. Программа позволяла студентам и преподавателям смотреть автоматически обновляемое расписание своего ВУЗа, писать анонимные сообщения в ленте ВУЗа, оставлять отзывы о преподавателях, а позже ― обучаться на курсах для успешной сдачи сессии.

Мы развивали проект с января 2022 по октябрь 2023. Наша задача была шире разработки ― бесплатное приложение предстояло монетизировать.

Решение

Решение

Мы построили стратегию для продажи рекламы в приложении и роста количества пользователей. Подключили специалиста по рекламе, начали искать рекламодателей и создавать для них рекламные блоки внутри приложения, например, кнопку в расписании, а также баннеры внутри приложения, рекламирующие нас самих.

Для расширения аудитории мы подключали новые ВУЗы, создали ленту «Подслушано» и использовали таргетированную рекламу, в том числе геотаргетинг ВК.

Конечно, наши решения требовали участия разработчиков.

Процесс разработки

Работа делилась на 2 части — фронтенд и бэкенд.

Front-end

На фронтенде приложение было написано на Swift с UIKit для iOS и на Java с View для Android. Старая версия на Android была трудно поддерживаемой и устаревшей: пользователи отмечали, что внешний вид приложения «как из прошлого века». Добавление новых функций в устаревшем приложении стоило в раза четыре дороже, чем могло бы стоить, а количество ошибок было выше.

Переписали Android-приложение с Java на Kotlin с использованием Kotlin Multiplatform. Теперь разработка велась для Android и iOS одновременно, а значит, сильно ускорилась. Вид приложения остался полностью нативный, т.е. пользователю удобно находиться в нем. Благодаря Kotlin Multiplatform один код реализует функцию в двух приложениях сразу.

Добавили новые функции для iOS: раздел «Лента» с возможностью писать анонимные посты, баннер-кнопку в расписании для лучшего таргетинга рекламы

Внедрили собственные MOKO-библиотеки. Теперь нам не нужно тратить часы на некоторые функции, ведь для них код уже написан и сохранен. Например, получение разрешений на отправку пушей.

Back-end

Разработчики тратили много времени на поддержание работоспособности парсеров ― именно они отвечали за добавление расписания ВУЗов в приложение. Парсеры были написаны на PHP и Java.

Наша команда создала SDK (набор инструментов для разработчиков) на Kotlin, что стандартизировало нашу работу и ускорило подключение новых парсеров.

Некоторый функционал мы добавили в эту библиотеку, например, генерацию сетки расписаний и работу с нашим API. Раньше мы писали некоторые типовые операции индивидуально, а благодаря библиотеке ускорились.

Внедрили автоматическое тестирование. Автотесты парсеров увеличили их надежность и ускорили разработку.

Что было самым сложным

Бизнес-составляющая. Задача монетизировать приложение для студентов сама по себе была нетривиальной. Аудитория приложения широкая, но платить она не любит.

Разработка. Сложнее всего было обеспечить стабильное обновление расписания ВУЗов с помощью парсеров. Нам удалось ускорить этот процесс и исключить многие ошибки.

Как мы решили эту задачу

Бизнес-составляющая. Мы постоянно ставили эксперименты в маркетинге, некоторые из них были успешными. Мы развили геотаргетинг ВК, успешно применили ASO (App Store search optimization) ― настолько, что нас находили в сторе просто по слову «расписание». Свой вклад в вовлечение пользователей сыграло внедрение блока «Подслушано».

Google Adwords мы заменили на Яндекс. Сначала выручка упала раза в четыре, однако подключение Яндекс Медиации решило проблему. Прирост выручки составил х3.

Разработка. Мы создали новый тип парсеров, которые находят расписание, даже если на сайте ВУЗа не указан список учебных групп. В потенциале они могут найти расписание даже там, где оно размещено только для авторизованных пользователей.

Александр Погребняк

«Большое достижение для молодого проекта ― разглядеть его потенциал и вовремя поставить его на бизнес-рельсы. Не так просто монетизировать некогда бесплатное приложение. Команде CAMPUS это удалось. Верным решением было подключать маркетинг, дорабатывать продукт и искать бизнес-модель».

Технологический стек

Backend

NodeJS
MongoDB
Kotlin
Docker

Мобильное приложение

Android на Kotlin
Android на Kotlin Multiplatform
Android на Jetpack Compose
Android на MOKO
Android на SQLDelight
iOS на Swift
iOS на Kotlin Multiplatform
iOS на UIKit
iOS на MOKO
iOS на SQLDelight

Результат

Бизнес-составляющая. Мы значительно увеличили количество пользователей: с 247 в 2021 году до 750 тысяч пользователей в 2023 году и 244 тысяч активных пользователей в пиковые месяцы.

Вовлеченность пользователей выросла: раньше они заходили в приложение в среднем 32 раза в месяц на 35 секунд, а стали заходить 81 раз на 39 секунд.

Мы развили эффективные каналы маркетинга ― геотаргетинг ВК, ASO, Яндекс Медиацию, а также Подслушано.

Наши рекламодатели тоже получили результаты. Так команда репетиторов по математике получила за месяц 623 лида по 60 рублей.

В сентябре 2023 с этим продуктом мы попали в Top Free Application в AppStore.

На 2024 год проект зарабатывает и инвестирует всю прибыль в развитие.

Технологии. Мы оптимизировали процесс разработки ― она стала дешевле и быстрее. Android-приложения переписали полностью. А еще решили многие проблемы с добавлением новых ВУЗов в приложение с помощью наших парсеров и увеличили их количество в полтора раза. Студенты стали быстрее получать данные ВУЗов, минимизировалось количество ошибок.

iOS
iOS
Android
Расписание

0

Давайте обсудим ваш проект!

Это бесплатно. Мы расскажем, как приложение решит конкретные бизнес-задачи.

Похожие проекты

Artphoto

2023

GetMega

2023

Spota

2023