Бухгалтерия в кармане: разработали приложение для удобной работы с внештатным бухгалтером

Brizk — мобильное приложение-стартап для удобного бухгалтерского учета. Разработано для американского рынка. Работает на iOS и android.

Вся документация в одном приложении

MVP за 3 месяца

Бухгалтерская и техническая поддержка в одном чате

Задача

Задача

Разработать приложение, которое упростит ведение бухгалтерии с внештатным бухгалтером.

Решение

Решение

Разработали приложение, где все бухгалтерские процессы проходят в чате, а пользовательские запросы и транзакции — в отдельных разделах. В нем пользователь может отправить документ, запросить отчет или обратиться в техподдержку.

Бухгалтеры и техподдержка используют административную панель для того, чтобы управлять приложением, общаться с пользователями и заносить присланные документы в систему.

Процесс разработки

В чем необходимость приложения. На американском рынке бухгалтерские услуги стоят дорого, а нагрузки на полный рабочий день, как правило, нет. Поэтому нормальной практикой считается работать с отдельной бухгалтерской конторой, которая ведет учет сразу у нескольких компаний. Это позволяет компаниям снизить затраты на ведение бухгалтерии.

Клиент решил запустить стартап-приложение, чтобы компании могли быстро и удобно вести бухгалтерский учет. Он профинансировал разработку MVP-приложения, чтобы привлечь с его помощью инвесторов для дальнейшего развития проекта.

Разработка MVP. На первом этапе мы реализовали авторизацию и отправку документов через приложение. На этом этапе зарегистрироваться в самом приложении нельзя — базу клиентов для MVP мы вносили вручную через бэкенд. Помимо почты и пароля мы сразу встроили для авторизации двухфакторную аутентификацию.

После авторизации появлялся экран со списком загруженных документов и кнопкой «Загрузить документ». По нажатию на кнопку у пользователя открывалась камера, чтобы его сфотографировать. Перед отправкой нужно было указать несколько параметров: наименование, тип документа и прочее. Отправленный документ загружался на сервер и потом отображался в историях отправки со всеми указанными параметрами.

Эта версия MVP оказалась успешной. Клиент нашел инвесторов, и мы продолжили работу над приложением.

Разработка полной версии. Получив финансирование, клиент привлек к нам на помощь бухгалтера, после чего многие элементы приложения видоизменились и стали удобнее. Теперь после авторизации пользователь попадает на экран совершенных транзакций. Внизу интерфейса находится меню приложения с кнопками: «Отчеты», «Профиль» и «Чат».

Все операции теперь проходят в чате. Пользователь скидывает в чат документы в формате pdf, а бухгалтер вручную заносит их в систему через административную панель. В этом же чате пользователь может запросить отчет. Он появится в соответствующем разделе приложения, когда будет готов.

Все проведенные транзакции показываются в соответствующем разделе приложения. Экран похож на экран транзакций в банковском приложении, что помогает пользователям легко ориентироваться в нем.

Дальнейшее развитие проекта. Из-за ситуации в мире финансирование проекта остановилось, но у нас были запланированы еще несколько шагов для улучшения приложения:

  • Чат-бот. У пользователя в чате появились бы кнопки для всех типов операций: отправить документ, запросить отчет и прочее. Это позволило бы упростить и оптимизировать все процессы.
  • Внедрение нейросети. Она сама брала бы все необходимые данные из документа и заполняла формы в приложении. Бухгалтеру осталось бы только всё проверить.
  • Авторизация через социальные сети. Apple ID, Google, Twitter и прочие.

Что было самым сложным

Как и в любых стартап-приложениях, самым сложным было выделить основные функции и идеи. У заказчика не было финансирования и четкого ТЗ, но была задумана куча интересных фич. К сожалению, в рамках стартап-приложения реализовать все задумки невозможно из-за сроков и бюджета.

Как мы решили эту задачу

Выделили основную идею — передачу документов. Для MVP реализовали только ее, чтобы ознакомить инвесторов с главной идеей приложения. После того, как заказчик получил финансирование, мы развили эту идею и сделали простой и удобный интерфейс и начали реализовывать остальные идеи заказчика. Например, историю транзакций и хранилище отчетов.

Арина Вернигорова

Project manager

«Главные критерии для команды в процессе работы были: обеспечение безопасности и простота использования, так же делали упор на этом и при планировании следующих фитч с клиентом.»

Технологический стек

iOS на Swift
Android на Kotlin
Frontend на React
Backend на Kotlin

Результат

В приложении можно отправить документ через чат с бухгалтером, а также запросить необходимый отчет за нужный пользователю период.

Загруженные документы отображаются в профиле пользователя, а запрошенные отчеты в своем разделе. Все транзакции удобно отображаются в отдельном экране с прикрепленными к ним документами.

Бухгалтеры с помощью приложения могут вести бухгалтерию у нескольких компаний в одном месте, но на данном этапе большую часть работы придется выполнять вручную.

iOS
iOS
Android

Отображает список финансовых операций, отсортированный по дате. К каждой операции прикреплен подтверждающий документ. Есть фильтр для поиска.

История транзакций

Отображает список финансовых операций, отсортированный по дате. К каждой операции прикреплен подтверждающий документ. Есть фильтр для поиска.

0

Давайте обсудим ваш проект!

Это бесплатно. Мы расскажем, как приложение решит конкретные бизнес-задачи.

Похожие проекты

«Кредитный брокер»

2022

DIALOG

2018

Event

2023