Разработать приложение, которое упростит ведение бухгалтерии с внештатным бухгалтером.
Разработали приложение, где все бухгалтерские процессы проходят в чате, а пользовательские запросы и транзакции — в отдельных разделах. В нем пользователь может отправить документ, запросить отчет или обратиться в техподдержку.
Бухгалтеры и техподдержка используют административную панель для того, чтобы управлять приложением, общаться с пользователями и заносить присланные документы в систему.
В чем необходимость приложения. На американском рынке бухгалтерские услуги стоят дорого, а нагрузки на полный рабочий день, как правило, нет. Поэтому нормальной практикой считается работать с отдельной бухгалтерской конторой, которая ведет учет сразу у нескольких компаний. Это позволяет компаниям снизить затраты на ведение бухгалтерии.
Клиент решил запустить стартап-приложение, чтобы компании могли быстро и удобно вести бухгалтерский учет. Он профинансировал разработку MVP-приложения, чтобы привлечь с его помощью инвесторов для дальнейшего развития проекта.
Разработка MVP. На первом этапе мы реализовали авторизацию и отправку документов через приложение. На этом этапе зарегистрироваться в самом приложении нельзя — базу клиентов для MVP мы вносили вручную через бэкенд. Помимо почты и пароля мы сразу встроили для авторизации двухфакторную аутентификацию.
После авторизации появлялся экран со списком загруженных документов и кнопкой «Загрузить документ». По нажатию на кнопку у пользователя открывалась камера, чтобы его сфотографировать. Перед отправкой нужно было указать несколько параметров: наименование, тип документа и прочее. Отправленный документ загружался на сервер и потом отображался в историях отправки со всеми указанными параметрами.
Эта версия MVP оказалась успешной. Клиент нашел инвесторов, и мы продолжили работу над приложением.
Разработка полной версии. Получив финансирование, клиент привлек к нам на помощь бухгалтера, после чего многие элементы приложения видоизменились и стали удобнее. Теперь после авторизации пользователь попадает на экран совершенных транзакций. Внизу интерфейса находится меню приложения с кнопками: «Отчеты», «Профиль» и «Чат».
Все операции теперь проходят в чате. Пользователь скидывает в чат документы в формате pdf, а бухгалтер вручную заносит их в систему через административную панель. В этом же чате пользователь может запросить отчет. Он появится в соответствующем разделе приложения, когда будет готов.
Все проведенные транзакции показываются в соответствующем разделе приложения. Экран похож на экран транзакций в банковском приложении, что помогает пользователям легко ориентироваться в нем.
Дальнейшее развитие проекта. Из-за ситуации в мире финансирование проекта остановилось, но у нас были запланированы еще несколько шагов для улучшения приложения:
Как и в любых стартап-приложениях, самым сложным было выделить основные функции и идеи. У заказчика не было финансирования и четкого ТЗ, но была задумана куча интересных фич. К сожалению, в рамках стартап-приложения реализовать все задумки невозможно из-за сроков и бюджета.
Выделили основную идею — передачу документов. Для MVP реализовали только ее, чтобы ознакомить инвесторов с главной идеей приложения. После того, как заказчик получил финансирование, мы развили эту идею и сделали простой и удобный интерфейс и начали реализовывать остальные идеи заказчика. Например, историю транзакций и хранилище отчетов.
«Главные критерии для команды в процессе работы были: обеспечение безопасности и простота использования, так же делали упор на этом и при планировании следующих фитч с клиентом.»
В приложении можно отправить документ через чат с бухгалтером, а также запросить необходимый отчет за нужный пользователю период.
Загруженные документы отображаются в профиле пользователя, а запрошенные отчеты в своем разделе. Все транзакции удобно отображаются в отдельном экране с прикрепленными к ним документами.
Бухгалтеры с помощью приложения могут вести бухгалтерию у нескольких компаний в одном месте, но на данном этапе большую часть работы придется выполнять вручную.
Отображает список финансовых операций, отсортированный по дате. К каждой операции прикреплен подтверждающий документ. Есть фильтр для поиска.