UX / UI Design / Один год из жизни арт-отдела мобильного разработчика

Один год из жизни арт-отдела мобильного разработчика

Один год из жизни арт-отдела мобильного разработчика

Наступил новый 2019-ый год, самое время, чтобы окончательно подвести итоги года прошедшего. Заслуженные издания многообещающе пророчили 2018-ому году до трёх десятков различных трендов и тенденций. Нельзя сказать, что эти прогнозы оправдались в полной мере, но тем не менее, уходящий «миллезим» претворил в жизнь продвинутого дизайнера достаточное количество нововведений и изменений. В первые рабочие дни января хотелось бы подвести отдельные итоги того, как в течение последних 365 дней менялась трудовая жизнь арт-отдела одного из сибирских мобильных разработчиков. Чтобы не замудрить с количеством текста, мы расскажем о самом главном.

Хотим заранее предупредить, что всё нижеизложенное является субъективным мнением нашего арт-директора, но ознакомиться вам с ним определенно стоит. За прошедший год нам приходило много проектов как со своим «готовым» дизайном, так и без дизайна вовсе, однако референсы от клиентов были всегда. Основываясь на том, что мы видели, а видели мы достаточно, мы можем выделить несколько трендов, которые запомнились особенно сильно и которые раньше не так часто встречались в мобильных приложениях и в их концептах.

Еще хотим заявить, что не будем писать про общую стилистику, как многочисленные подытоживающие статьи, где в хайпе всё округлое, где все юзают 3D и strong typography. Мы остановимся на других пунктах:

1. UX writing

UX-writing — новое явление, фокусирующееся на словах и на том, как они помогают пользователю взаимодействовать с интерфейсом, т.е. своеобразный копирайтинг с целью облегчения жизни юзера приложения.

Вот главные пункты UX-writing’а:

  1. Ясные и короткие выражения и предложения с использованием однозначных и кратких слов;
  2. Цель — помощь в понимании продукта и его функций;
  3. Создание атмосферы «дружбы с пользователем»;
  4. Помощь пользователю в достижении его целей;
  5. Обращение к пользователям будто они сидят рядом;
  6. Определение «tone of voice».

Замечательные примеры tone of voice приложения Tumblr и на русском и на английском языках. Замечательные примеры tone of voice приложения Tumblr и на русском и на английском языках.

В результате использования UX-writing’а топовые приложения и сайты становятся не только понятнее, но и приятнее. Метрика работает на основе данных, собранных у пользователя аккуратнее и незаметнее. В целом можно сказать, что уровень UX-writing’а определяет отношение компании к своему продукту.

2. Баблы вместо чекбоксов

Забавный и одновременно интересный тренд, возможно заданный на Apple Watch и получивший определённое переосмысление в Apple Music.

Баблы вместо чекбоксов

Баблы вместо чекбоксов

Баблы вместо чекбоксов

Bubbles оказались отличным элементом интерфейса, который решает множество проблем. Пользователь сам по себе не любит отвечать на вопросы а-ля «Что вам нравится» и на прочие, где нет возможности ответить кратким согласием или несогласием или выбрать ответ из предложенного. А когда приложение само подталкивает, «возможно вам нравится именно это?», то пользователь соглашается с большей долей удовлетворения. С помощью баблов можно уместить множество схожих тематик на одном экране. Более того, скрол подобного блока доставляет эстетическое удовольствие. Стоит отметить, почему выбран именно круг: не овал, не ромб, не квадрат с закруглёнными краями или прочие геометрические фигуры.

Аналогию можно провести с кругом интересов пользователя, который реализуется буквально. Пользователь подбирает определенные интересные тематики, которые формируют круг его интересов, который является не только фигуральным выражением, но и визуализируется как есть. Развивая подобный концепт, мы получаем следующую ситуацию: выбирая 1 круг своих интересов, пользователь получает всплывающие рядом и схожие по тематике круги, которые, вероятнее всего, он также выберет.

3. Фиолетовые оттенки

В начале 2018-го «миллезима» Pantone выбрал Ultra Violet в качестве цвета года.

Фиолетовые оттенки

Само собой, подобная награда существенно повлияла на интерфейсы:

Фиолетовые оттенки

Подобные «50 оттенков ультра вайолета» показали, что прислушивание к трендам и следование им по-прежнему неуклонно соблюдается. К слову, цвет года-2019 Panton уже тоже выбрали: Living Coral. Мы абсолютно уверены в том, какими оттенками в этому году будут «сиять» топовые приложения.

50 оттенков ультра вайолета

50 оттенков ультра вайолета

4. Zero UI

Интересное решение для улучшения UX. Голден Кришна написал целую книгу по этому инструменту, называется “Хороший интерфейс — невидимый интерфейс”, и мы её не читали. Шутка, уже начали. Если описать вкратце, то это:

  • Голосовые интерфейсы — интеграция с Google Assistant, возможности Siri Shortcut, это всё можно использовать для улучшения UX практически любого приложения;
  • Определение геолокации и автозаполнение полей для заказа каких-либо услуг;
  • Определение лиц/отпечатков пальцев как замена пин-коду. В целом, как показывает практика, это не так надёжно, но для многих приложений сложная защита не является необходимостью;
  • Анализ данных, Big Data, машинное обучение, нейросети и далее по списку «вот это всё». Как результат, умные (но не очень) ленты в соцсетях, скрытие постов, портящих настроение, попытки предсказать поведение пользователя и его текущие и будущие потребности и т.д.

Можно привести конкретный пример: Proximity feedback. Это техника, помогающая пользователям получать дополнительную информацию, пока они делают привычные вещи. Либо же ускорение совершения привычных действий.

Вот несколько примеров в Web:

  1. Установка фокуса на поле ввода уже при наведении мыши, не дожидаясь щелчка;
  2. Передвижение определённого пункта меню, к которому тянется пользователь, навстречу его курсору;
  3. Акцентирование контента, на который пользователь наводит курсор;
  4. Валидация полей при наведении курсора на Submit-кнопку.

zero-ui-1.gif

zero-ui-2.gif

В мобильных интерфейсах уже также присутствует подобная механика:

  1. Валидация поля и подсказки во время ввода данных;
  2. Полезная информация во время подгрузки контента с сервера: даже skeleton view уже является подготовка пользователя к контенту. Он понимает, куда необходимо смотреть.

zero-ui-3.gif

В целом, мы можем сказать, что основная цель всех изменений, новых фишек и нововведений остается всё той же — это помощь пользователю в использовании приложения и тенденция к лаконичности интерфейса. Определенно в наступившем году подобный тренд сохранится и продолжит своё развитие.