Mobile Development / Uber for X для новичков и немного про компании-последователи Uber

Uber for X для новичков и немного про компании-последователи Uber

Всем бонджорно!

Меня зовут Егор, я работаю маркетологом в компании IceRock. Современный маркетинг в своём развитии движется семимильными шагами, и методы продвижения любого продукта также не стоят на месте. Какие-то способы остаются вечными, какие-то становятся устаревшими и не действуют на требовательную публику, но самое главное - Вселенная какими-то своими алгоритмами постоянно генерирует что-нибудь новое, что можно использовать.

То же самое, даже в большей степени можно сказать и про IT-направление, двигатель современного общества. Рынок мобильных приложений сегодня предлагает всё что угодно на любой наш вкус, на любое наше настроение, на любую нашу потребность. Одну из последних подлинных революций произвёл Uber. Думаю, о нём слышали большинство, а оставшаяся часть лишь говорит, что не слышали. Хотя много и тех, кто только лишь знакомы с названием, но не более. Феномен популярности этого приложения привел к наплыву Uber-like приложений, которые сейчас активно становятся, в том числе и лейтмотивом развития компании IceRock.

Про Uber-like-приложения написано так много материалов, что все фишки и механики продуктов можно самостоятельно изучить от А до Я. Но главный их минус заключается в том, что они, раскрывая самые потаенные уголки тематики, не могут эффективно разложить по полочкам, что вообще это за такое магическое сочетание «Уберлайк», за которым, по мнению этих же самых материалов, будущее и золотые горы.

IT-рынок чрезвычайно прогрессивен и когда ты, гуманитарий, впервые сталкиваешься с технической стороной уберлайк-приложения, то иногда приходится долго ходить вокруг да около, чтобы ответить на самый главный вопрос: «вас ист дас?»

Для точного понимания стоит фрагментировать само слово «Уберлайк».

Uber - популярный сервис такси, характеризующийся в первую очередь идеально простой и эффективной бизнес-моделью: дать возможность заказчику услуги сделать заказ, оплатить онлайн и отслеживать его с помощью уведомлений и геолокации. И это всё! Не менее лаконичные интерфейс и функционал сделали Uber лидером по текущей бизнес-стоимости среди стартапов. Более того, возможность соединить исполнителя и заказчика с минимальным их непосредственным взаимодействием и передача заказчику инструменты для отслеживания назрели для появления в нашем обществе, и оно с большой радостью приняло новинку.

Подобную бизнес-модель компания реализовала в сфере такси, но это не значит, что в других направлениях сервиса нельзя придумать что-то иное… Можно! И уже давно придумали! Здесь и расшифровывается вторая часть слова - лайк. С соцсетями эти лайки не имеют ничего общего, на сердечки и звездочки они тоже не очень похожи. "Лайк" переводится с английского как подобный, похожий. Вот и получается, что приложения, оперирующие в сфере оказания услуг по похожей на Uber бизнес-модели - это уберлайк-приложения, где слово «убер» давно превратилось в нарицательное, став родоначальником целого направления.

FOR X - подразумевает, что модель подойдет ДЛЯ N-нного количества компаний и из других сфер, и означает то же, что и «лайк».

Данное направление уже более года считается одним из самых перспективных: команда IceRock сделала уберлайк-тематику своим собственным авангардом на последний квартал текущего года и уже наработала богатый опыт реализации подобных приложений. О том, что у нас получилось, я расскажу позднее.