Kotlin Multiplatform / Бесплатная аналитика для стартапа: как мы оформили идею в финтех-проект

Бесплатная аналитика для стартапа: как мы оформили идею в финтех-проект

Одна из сложных задач в любом проекте — определить, с чего начать и что именно будет представлять собой финальный продукт. Но тратить деньги, когда вы еще не уверены в жизнеспособности своей идеи, не хочется. Именно для решения этой проблемы мы проводим бесплатные консультации.

Но это не десятиминутные консультации по телефону. После нескольких обсуждений и нескольких дней нашей работы вы будете четко представлять, как будет выглядеть ваш проект, во сколько обойдется разработка и как ваша целевая аудитория будет им пользоваться. И за все это мы не возьмем с вас ни рубля.

В этой статье мы подробно и на примере расскажем, что мы делаем в рамках консультации.

С чем пришел заказчик

Заказчик — компания EasyBank, которая делает приложения для банков. Заказчик пришел к нам с идеей для одноименного стартапа: хотел создать платежный инструмент, который позволил бы бизнесменам оплачивать операции банковской картой. В качестве терминала должен был выступать мобильный телефон.

У заказчика не было ТЗ, он пришел только с набором идей и требований для реализации, но даже этого хватило, чтобы начать работу.

Что мы сделали

К нам часто приходят со стартапами — идеями, не имеющими точного описания. В таких проектах у клиента в голове множество мыслей и представлений о будущем приложении. Мы в свою очередь предлагаем решения для этих идей и фильтруем предложения заказчика. Часть функций не так нужна, как кажется на первый взгляд, а другую часть можно реализовать позже, когда станет ясно, что приложение действительно нужно людям и на него появляется спрос.

Нельзя запустить стартап, не понимая, есть ли у него потенциал. Для этого мы и проводим базовую аналитику в рамках бесплатной консультации.

В случае с компанией EasyBank в рамках консультации мы сделали три документа: Vision, оценку работы и User Story Map.

Документ Vision. В нем полноценно, но кратко описывается концепция проекта, ценности проекта для клиентов и внешний вид проекта до всех разработчиков. В нем также описывается, какие проблемы решает продукт или какие цели преследует.

После составления договора с клиентом, именно по Vision будут составляться бизнес-правила — самый важный документ для разработки.

image4.png

Оглавление Vision

Оценка работы. Чем точнее заказчик описывает требования, тем точнее мы можем провести оценку. Если четких требований нет, то мы составляем оценку на основе Vision. Первый шаг — декомпозиция проекта. Это значит, что мы разбиваем проект на отдельные работы, и пытаемся посчитать, сколько времени займет каждая.

Оценка бывает двух типов: Range и Cost. Range — это оценка перед началом работы над проектом. Цифры здесь приблизительные, и в них заложено больше рисков. Cost же составляется, когда проект одобрен к работе и составлены все необходимые технические документы. По этим документам можно более точно сказать, сколько времени и денег уйдет на реализацию той или иной идеи, но и в этом документе учитываются некоторые риски.

В этом проекте заказчик пришел к нам без формализованных требований, поэтому в оценку было заложено больше рисков. Но даже на основании одного лишь Vision мы смогли декомпозировать проект и примерно оценить его стоимость.

image5.png

Приблизительная оценка (range) для проекта EasyBank. По нашей оценке на проект потребуется от 1 640 до 2 900 часов, что будет стоить заказчику от $65 600 до $116 000

В оценке нам также удалось «подсветить» важные моменты для заказчика. Например, мы указали, что реализовать приложение на iOS будет сложнее из-за того, что на iOS у разработчиков нет доступа к NFC, которая необходима для оплаты по карте. Реализовать такую функцию возможно только с использованием одного из одобренных Apple эквайрингов или договорившись с Apple напрямую.

Мы уже встречались с этой проблемой, и чаще всего от использования iOS-девайсов вообще отказывались. Куда проще при использовании приложения выделить отдельный девайс на Android, чтобы принимать платежи на точке.

User Story Map. Этот документ описывает:

  1. Портрет целевого пользователя. Человек с какими потребностями и проблемами захочет воспользоваться продуктом.
  2. Чего хочет достигнуть пользователь, заинтересованный в продукте. Обычно истории составляют по простому шаблону «роль — желание — выгода».
  3. Опыт пользователя от использования продукта. Какие эмоции может испытывать пользователь, что ожидает увидеть, куда нажмет и так далее.

User Story Map «рассказывает историю» пользователя: кем он был и кто есть сейчас, чего хочет достичь и через что ему предстоит пройти.

image3.png

image2.png

image1.png

Что получил заказчик

После бесплатной консультации клиент получил подробное документальное описание своего проекта.

Документ Vision содержит полное описание функций, цели и технических требований для реализации проекта, а User Story Map — портрет и потребности потенциальных пользователей.

Все это подкреплено оценкой стоимости разработки. Теперь клиент знает, что ему нужно в приложении и сколько это будет стоить.

Эти документы останутся с ним. Клиент не потратил на них свои деньги и не связан с нами договором о сотрудничестве.

У вас есть идея для стартапа, но вы не знаете, как ее реализовать? Запишитесь на бесплатную консультацию, и мы разберемся вместе.