Kotlin Multiplatform / Быстрая и экономная разработка с помощью Kotlin Multiplatform Mobile

Быстрая и экономная разработка с помощью Kotlin Multiplatform Mobile

Мы написали серию статей о том, как Kotlin Multiplatform Mobile (KMM) помогает бизнесу быстро и экономно создавать приложения. Ниже — самое главное из всех статей. А если захотите почитать их целиком, мы оставили ссылки.

KMM позволяет снизить риски iOS-разработки

Становится рискованно вкладываться в создание мобильных приложений под обе операционные системы. В текущей мировой обстановке есть риск, что Google и Apple вообще отключат доступ к Google Play и App Store для РФ и РБ. Android-приложения можно будет все равно распространять через альтернативные магазины или через свой сайт. А разработка приложений под iOS может стать бессмысленным вложением: их можно скачать только через App Store.

С другой стороны, если отказаться от разработки iOS-приложений, бизнес может потерять часть пользователей и прибыли. Это произойдет, если App Store в итоге останется на российском рынке, а у бизнеса не будет готово приложение под iOS.

Но с помощью KMM можно не рисковать и не терять возможности. Эта технология позволяет создать сначала приложение на Android, а при необходимости быстро и с меньшими затратами разработать версию под iOS. Все дело в том, что с помощью KMM бизнес-логика пишется под обе платформы сразу, и при создании iOS-приложения нужно будет работать в основном только над UI.

Подробнее о том, как это получается, читайте в полной статье.

Нестрашно, что основатели KMM ушли из России

Создатели языка Kotlin — JetBrains, чей офис находится в Чехии. В марте они перестали продавать свою IDE (среду разработки), но до октября 2022 года продлили лицензии для тех, кто ее уже купил. Однако разработчики могут пользоваться бесплатными IDE: либо комьюнити-версией от самих JetBrains, либо Android Studio от Google. Это чуть менее удобно, но работа не остановится.

Ко всему, что нужно для KMM, есть доступ в России. Санкции не влияют на язык Kotlin, мультиплатформу или компилятор. Это публичные инструменты, которые можно свободно скачать или самостоятельно скомпилировать и доработать под конкретную задачу.

Подробнее о том, как все устроено, читайте в полной статье.

Наш кейс с KMM: клиенты идут за нативным UI и возможностями развития

У нас был клиент, которому мы разрабатывали на KMM приложение для обслуживания автомобилей. Затем он заказал у нас еще одно приложение и шел целенаправленно за KMM, чтобы создавать его под обе платформы.

В этот раз нужно было создать приложение для заказа услуг в автомойках. Им должны были пользоваться таксисты, владельцы каршеринга и водители коммерческих легковых автомобилей.

За 7 месяцев мы создали полноценное Android-приложение. Для ускорения работы использовали собственные библиотеки на Kotlin. Планировалось, что сразу после этого мы будем разрабатывать версию под iOS… но запуск Android-приложения показал, что пока спроса на iOS-версию нет.

Таким образом клиент создал для себя хорошую базу для развития второй версии, если спрос вырастет, и не потерял деньги: разработка Android-приложения на KMM стоит столько же, сколько и на других технологиях, клиент не создал с нуля вторую версию приложения напрасно, а теперь при необходимости сможет разработать ее на 25% дешевле.

Подробнее о том, какие функции мы разработали в приложении, читайте в полной статье.

Даже если у вас уже есть приложение, вы можете перейти на KMM и получить от этого выгоду

Но выгодно это только в трех случаях:

  1. У вас есть приложение или вы только начали его разрабатывать, и его будут использовать на разных платформах: Android и iOS.
  2. У вашего приложения с Android- и iOS-версиями сложная бизнес-логика при простом UI. Например, при офлайн-синхронизации.
  3. У вас есть Android-приложение на Kotlin, но вам срочно нужно выпустить версию на iOS c переиспользованием того, что уже сделано.

Выгоды от перехода следующие:

  1. В перспективе вы можете сэкономить до трети бюджета.
  2. Вы ускорите разработку на 25% и в перспективе получите возможность быстрее и легче внедрять новые функции сразу на двух платформах.
  3. Проекты станут работать идентично на двух платформах.
  4. У разработчиков на iOS и Android будет общий контекст работы.

Условно можно выделить три сценария перехода:

  1. У вас есть приложение на обеих платформах, и вам нужна помощь экспертов, чтобы сделать общую бизнес-логику.
  2. Ваша команда успешно опробовала KMM, и вам нужна только консультация экспертов. Самый недорогой сценарий.
  3. Есть приложение на Android, и срочно нужно выпустить версию на iOS, не останавливая разработку, а затем объединить бизнес-логику обоих приложений. Самый дорогой и сложный сценарий.

Подробнее о каждом сценарии читайте в полной статье. В ней мы показали, какие шаги есть в каждом из вариантов, сколько времени это может занимать и сколько стоить.

Еще мы привели пример наших рекомендаций по переходу и дали ссылки на полезные материалы — можете показать статью своим разработчикам, чтобы они сами попробовали разобраться в этой технологии ;)

Если у Вас есть вопросы по конкретному приложению, записывайтесь на бесплатную консультацию!