Company Life / Тимбилдинг в IceRock: «Своя игра»

Тимбилдинг в IceRock: «Своя игра»

Чтобы разнообразить трудовые будни сотрудников и сплотить коллектив, мы проводим игру-викторину «Своя игра» на тематику IT-разработки, истории IceRock и общего кругозора. С 2020 года в IceRock прошли три тура «Своей игры». Каждый новый тур дорабатывался нашим арт-директором Женей Гребенщиковым: нужно было допилить звук, придумать новые вопросы. Женя рассказал, как прошли первые тимбилдинг-игры и какие планы есть на новые.

А теперь слово Жене.

Первая игра: проблемы со звуком и сложные вопросы

Первый раз я решил провести «Свою игру» в ноябре 2020. В первой, экспериментальной игре приняли участие:

1.jpeg 2.jpeg

3.jpeg 4.jpeg Родион Юрков, дизайнер
Юрий Егоров, менеджер проектов
Екатерина Антропова, HR (бывшая)
Илья Шайдулин, бэкенд-разработчик (бывший)

С тематикой игры особенно не заморачивался: набрал адекватных вопросов из интернета, добавил несколько мемов и шуток, потестил пару раз и в бой. Главной сложностью оказалось настроить звук — со звуком было все очень плохо как у ведущего, так и у участников. Но что поделать, первый раз все-таки.

Первый раунд состоял из общих вопросов на кругозор. Родион начал лидировать с самого начала, затем немного сдал позиции, а Юрий его обошел. Однако Родион быстро сократил отставание по очкам и вновь вырвался вперед. И в итоге там и остался. Юра много рисковал и к концу раунда потерял вторую позицию. Ее заняла Катя.
Счет: Родион — 2200 очков, Екатерина — 900, Юрий — 700, Илья — 100.
Второй раунд — тематика «Фильмы и сериалы». Катя стала уверенно наращивать количество очков. Под конец раунда Илья взял инициативу в свои руки и обошел Юру и Катю, приближаясь к Родиону.
Счет: Родион — 5700 очков, Илья — 3500, Екатерина — 1700, Юрий — 700.
Третий раунд был музыкальный. Я специально подобрал музыку разных жанров: были и классические мелодии известных австрийских композиторов, и немного русского рока. Родион оказался меломаном и больше чем в два раза увеличил количество своих очков. Юра тоже воспользовался шансом и с 4-го места перешел на 2-е.
Счет: Родион — 11100 очков, Юрий — 5800, Илья — 4700, Екатерина — 2300.
Четвертый раунд — национальный: с вопросами о традициях и культуре других стран. В этом раунде за 2-е и 3-е место бились Илья и Юра. Счет: Родион — 20600 очков, Юрий — 12500, Илья — 12800, Екатерина — 7800.
Пятый раунд — школа: вопросы брал из школьной программы. В этом раунде Катя дала жару и обошла Юру и Илью. Юра где-то даже потерял 100 очков. Счет: Родион — 31400 очков, Екатерина — 15000, Илья — 14600, Юрий — 12400.
Финальный раунд. В финале игроки выбрали тему «Топовый сериал» (кстати случайно, по ошибке). Фишка вопроса была в том, что скорее всего никто из участников этот сериал не смотрел. Однако я, ведущий, считаю его лучшим сериалом за последние 10 лет.

5.jpeg

В финальном раунде игрокам нужно было угадать сериал по кадру. Я специально выбрал вариант посложнее — супергеройский сериал по комиксам Marvel «Легион»
В итоге сериал никто не угадал, кроме Родиона. И он стал победителем с 31 905 очками на счету.

Посмотреть игру (некоторые треки в музыкальном конкурсе пришлось заменить из-за копирайта)

Вторая игра: самый крутой программист среди непрограммистов

Вторая игра была приурочена к 8 марта 2021 года. Таким образом мы решили развлечь женскую часть нашей компании. В игру я позвал самых симпатичных мужчин «АйсРока» (шутка).

Тематику игры выбрал оригинальную: кто самый крутой программист среди непрограммистов. Победитель игры получал это великолепное звание, почет и славу. А участнику, получившему меньше всего очков, запрещалось на год давать советы разработчикам.

В этот раз вопросы собирать стало сложнее. Нужно было, чтобы они попали в тему и при этом не были слишком сложными. Также контент хотелось сделать более развлекательно-познавательным. Хорошо, что в моем окружении много программистов, которые помогли мне с вопросами и тестированием игры. На некоторые вопросы я и сам не знал ответа и, пока составлял вопросы, узнал много нового.

Звук тоже доработал: накрутил компрессоров и шумодавов на свой микрофон и звучал чуть получше. Однако с дикцией и рандомными звуками изо рта все еще нужно работать. 😜 Кроме того из-за технических проблем некоторых участников их голоса периодически пропадали.

На этот раз участники были следующие:

6.jpeg 7.jpeg

8.jpeg 9.jpeg

Александр Погребняк, магистр Персонал Хоум Пейдж, управляющий директор
Владимир Тимонов, знаток всего (чуть выше среднего 😉 ), директор производства (бывший)
Игорь Полуэктов, диванный эксперт по исправлению логики программистов, руководитель отдела аналитики (бывший)
Родион Юрков, приглашенный знаток, победитель первой Своей Игры, дизайнер

Первый раунд включал в себя вопросы про древние факты из айти, мемы «тыж программист», где нужно определить, что за микроволновка на фото, вопросы из собеседований на стажеров и джунов, иконки языков программирования, вопросы по нейросетям. В одном вопросе даже нужно было определить породу кошек.😝
Первый раунд оказался сложным: участники улетали в минус по очкам.
Счет: Родион — 600 очков, Владимир — 400, Александр — 200, Игорь — -100.
Второй раунд был более развлекательный и включал в себя вопросы, связанные с Явой (но не с языком), вопросы на логику, иконки файлообменников, вопросы по компьютерным играм и покемонам. Игорь взял реванш, поравнялся по очкам с Родионом, но в итоге рискнул и потерял много очков.
Счет: Родион — 5000 очков, Игорь — 2000, Владимир — 1200, Александр — 1000.
Третий раунд состоял из более сложных вопросов и программерских шуток. Например, нужно было угадать железку из компа по силуэту.
Счет: Родион — 5600 очков, Игорь — 2900, Владимир — 2100, Александр — 700.
Финальный раунд. В финале выбрали вопрос «Школьник-программист», где нужно было назвать личность «школьника».

11.jpeg

В финальном раунде игрокам нужно было угадать программиста в юности по фото. Правильный ответ: Линус Торвальдс — создатель Linux
Угадал только Саша Погребняк. Жаль, что у него не хватило очков, чтобы взять первое место. Ну а Родион занял первое место, во второй раз. 🙂

Третья игра: история IceRock в мемах

Третья игра по теме «История IceRock» была проведена на новогоднем корпоративе 2021 года. На этот раз мы собрались в офисе, чтобы сыграть со зрителями. За 10 минут удалось подготовить игровые места и настроить стрим для удаленщиков.

Все вопросы в этой игре так или иначе были связаны с компанией IceRock, поэтому участниками стали самые старые сотрудники компании:

12.png 13.png

14.png 15.png

Андрей Чернов, руководитель iOS департамента, но может все
Андрей Ковалев, тимлид, iOS-разработчик, спортсмен
Алексей Михайлов, технический директор, амбассадор Котлина
Виктор Панченко, руководитель Слота, менеджер проектов, QA-специалист, аналитик

Началась игра с очень традиционного вопроса — кто такой CPO? Андрей Ковалев, вероятно, пользуясь своей спортивной подготовкой, первый поднял руку, хотя ответ знали все. CPO или Chief Pizza Officer — это полуофициальная должность в нашей компании. CPO отвечает за качество пиццы, консалтинг лучшей доставки, предоставление скидок на пиццы и внутренний промоушен, когда пиццу привезли. 😄

На все вопросы давались подробные комментарии, можно сказать исторические справки. Например первым CPO был наш iOS-разработчик Константин Позняк.

Веселее будет посмотреть эту игру вживую. Я обязательно выложу ее в сеть, но нужно сначала закончить монтаж: подрезать флуд и отрегулировать звук. В статье немного расскажу о категориях, которые были на игре.

Первый раунд состоял из пяти категорий вопросов:
Категория 1: Люди из прошлого, у которых лиц не видно, — обидно. Нужно было назвать имя и фамилию бывшего сотрудника IceRock по фотографии, где у него не видно лица. Бонусом можно было угадать его должность в компании.

16.png

Категория 2: Проекты с древними логотипами. Нужно вспомнить название проекта по неполной версии его логотипа:

17.png

Категория 3: Мемы внутренние. Местечковые шутки про то, что дизайнер — Андроид лид, или что название компании на самом деле «Ай срок»!

Категория 4: События. Нужно было определить название конференции, дату, место проведения, список всех участников, их темы, тезисы их тем… Шутка. Достаточно было угадать примерное название конференции.

18.png

Категория 5: Клиентоориентированность. Нужно было вспомнить имя клиента по фотографии. В основном я использовал «мемных» клиентов, с которыми мы долго сотрудничали или делали интересные проекты.

В конце раунда лидировал наш технический директор — самый старый сотрудник на текущий момент.

Счет: Алексей Михайлов — 3700, Андрей Ковалев — 2600, Виктор Панченко — 2200, Андрей Чернов — 900.

Второй раунд расширил тематику вопросов об истории IceRock:

Категория 1: Люди, которых красит не место. Нужно было определить, что за сотрудник сидит за рабочим столом по фотографии рабочего стола:

19.png

Категория 2: Проекты, со странными логотипами. Нужно понять о каком проекте ребус.

20.png

Проект из ребуса — «Белая сфера», который на самом деле называется «Мой Холодильник»

Категория 3: Древние Мемы. Эта тема связана с «ТрендТехом», компанией, с которой IceRock когда-то много чего связывало. Например, всем на день рождения дарили сертификат GiftMaker:

21.jpeg

GiftMaker продает подарочные карты и сертификаты магазинов и сервисов Новосибирска

Категория 4: Черный юмор. Разные жесткие приколы, примеры которых я лучше не буду приводить в статье. 🙃

Категория 5: Молодые, шутливые. Нужно было угадать имена бывших сотрудников по их детским фотографиям.

В конце второго раунда произошли технические неполадки и пришлось немножко перезапустить игру, но в лидеры вырвался Андрей Ковалев.

Третий раунд стал завершающим и собрал самые сложные вопросы:

Категория 1: Фотки бывшей. Нужно было назвать имя и фамилию бывшей сотрудницы компании по фотографии.

Категория 2: Интерфейсы приложений. Угадать, что за приложение по скриншоту. Я выбирал довольно сложные приложения, о которых могли все забыть.

22.png 23.png 24.png 25.png 27.png 26.jpeg

Категория 3: Повар спрашивает повара. Угадать, о ком идет речь. Суть вопроса в том, что некоторые сотрудники занимали несколько должностей в разные промежутки времени, как, например, проджект-менеджер, который решил стать разработчиком или разработчик, который стал пресейл-аналитиком.

Категория 4. Эти ребята никогда не работали в IceRock. Назвать имя человека на фотографии. Эти люди никогда официально не работали в компании, но так или иначе помогали, бывали в офисе.

28.jpeg

Категория 5: Клиенты говорят слишком много. В теме был отзыв от клиента или реклама и нужно было понять, о каком проекте идет речь:

29.png

К концу третьего раунда Алексей Михайлов опять вырвался вперед по очкам: ему нужно было отойти, и он не слил все свои очки, как другие участники. 😅

Финальный раунд. На финал было приготовлено 8 вопросов, но в итоге мы оставили только один: Ты куда шлем дел, лишенец? Нужно было ответить на вопрос, чей пожарный шлем:

30.png

Эту историю все знают: Сергей Гущин постоянно «тушил пожары» на проектах и купил себе шлем. Все участники ответили правильно, поэтому победила дружба, кек. 😝

В будущем мы планируем организовать новые игры: подобрать другую тематику и составить интересные вопросы. Участвуют все желающие сотрудники: как новички, так и самые старые сотрудники. А если вы хотите стать частью нашего коллектива, следите за публикацией новых вакансий на нашем сайте. Увидимся на «Своей игре»! 😉